Идеологическая работа
-
Список лиц, имеющих право на преимущественное обслуживание ООО ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ
321assets/doc/spisok-licz,-imeyushhix-pravo-na-preimushhestvennoe.pdf -
Конституция Республики Беларусь
- Конституция Республики Беларусь Конституция Республики Беларусь является Основным Законом государства, имеющим высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории страны. В Конституции заложены основы регулирования правовой, политической и экономической системы государства. Основной Закон закрепляет неотъемлемые права человека и гарантии их реализации, взаимные обязанности гражданина и государства, порядок формирования и функционирования органов власти. Положения Конституции находят свое развитие в текущем законодательстве. Конституция Беларуси была принята 15 марта 1994 года Верховным Советом Республики Беларусь и является первой в истории суверенной республики и пятой по счету Конституцией Беларуси (после Октябрьской революции 1917 года). В 1996 году на республиканском референдуме Конституция была изложена в новой редакции. Следующий республиканский референдум, на который был вынесен вопрос изменения Основного закона, состоялся 17 октября 2004 года. Законом Республики Беларусь от 12 октября 2021 года. № 124-3 в Конституцию внесены изменения, касающиеся проведения выборов депутатов в единый день голосования. 27 февраля 2022 года состоялся очередной республиканский референдум по вопросу внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь. В результате подверглись корректировке преамбула и 85 статей, появилось 11 новых статей, исключены 2 статьи. Также Основной Закон дополнен новой главой (глава 31 "Всебелорусское народное собрание").
В настоящее время Конституция Республики Беларусь содержит 9 разделов, 9 глав и 156 статей.
Важнейшей конституционной нормой является положение статьи 2, определяющее иерархию ценностей в стране. Согласно данной статье человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.
К числу основных принципов, пронизывающих нормы Конституции, следует отнести:
• верховенство права;
• гарантию и соблюдение прав человека и гражданина;
• демократический порядок формирования органов власти.
Конституция воплотила в себе исторический опыт становления белорусской государственности. Она основывается на неотъемлемом суверенном праве белорусского народа самостоятельно определять свою судьбу и быть полноправным субъектом мирового сообщества.1-konstitucziya-rb.pdf -
2 Вкладка: - Государственная символика Государственный флаг Республики Беларусь Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос: верхней красного и нижней зелёного цвета. Отношение ширины полос составляет 2:1. Слева вертикально расположен национальный белорусский орнамент красного цвета на белом фоне. Цвета флага имеют глубокое символическое значение: • Красный – это символ силы, мужества и благородства, олицетворяющий историческую энергию и победы народа. • Зелёный – символизирует надежду, здоровье, возрождение и природную гармонию, а также трудолюбие и созидание. • Белый – это символ чистоты, непорочности и примирения, выражающий мудрость и знания. Орнамент на флаге отражает богатую культуру и духовные ценности белорусского народа. Он символизирует трудолюбие, мастерство и продолжение рода, прославляя основополагающие ценности – хлеб, урожай и счастливую долю человека. Государственный флаг используется на различных официальных церемониях и мероприятиях, сопровождаясь ромбовидным наконечником с изображением пятиконечной звезды, аналогичной звезде на гербе Беларуси. Наконечники изготавливаются из желтого металла. Места постоянного поднятия флага: • На здании резиденции Президента Республики Беларусь; • На зданиях Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания; • На здании Совета Министров Республики Беларусь; • На зданиях судов и органов государственного контроля; • На зданиях местных исполнительных органов и во время заседаний местных Советов депутатов. Государственный флаг также используется на пограничных заставах, на морских судах, на спортивных аренах, в помещениях для голосования во время выборов и референдумов, а также на церемониях и торжественных мероприятиях по распоряжению государственных органов. Флаг является важным символом единства и независимости Беларуси, отражая её историю, культуру и стремление к мирному сотрудничеству с другими народами. Государственный герб Республики Беларусь Государственный герб Республики Беларусь является важнейшим символом государственного суверенитета страны. Его образ воплощает основные национальные и духовные ценности белорусского народа: гражданское единство, трудолюбие и миролюбие. Герб представляет с собой размещенный в серебряном поле золотой контур Государственной границы Республики Беларусь, размещенный в серебряном поле. Контур наложен на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца, что символизирует стремление к светлой и лучшей жизни. Вверху герба расположена пятиконечная красная звезда – символ мужества, высоких помыслов и устремлений народа. Центральный элемент герба – контур Беларуси – символизирует суверенитет и территориальное единство страны. Земной шар подчеркивает стремление Беларуси к мирному сосуществованию и сотрудничеству с другими странами, а восходящее солнце олицетворяет жизнь и надежду на лучшее будущее. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных цветами клевера справа и цветами льна слева. Этот венок трижды перевит красно-зеленой лентой, которая является символом государственного флага. В нижней части герба золотыми буквами написаны слова "РЭСПУБЛІКА БЕЛАРУСЬ". Государственный гимн Республики Беларусь Государственный гимн Республики Беларусь является музыкально-поэтическим символом суверенитета страны. Его исполнение регулируется Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года № 301-З "О государственных символах Республики Беларусь" и другими законодательными актами. Государственный гимн Республики Беларусь исполняется: При вступлении Президента Республики Беларусь в должность после принесения Присяги. При открытии и закрытии сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания. Во время официального поднятия Государственного флага и на иных государственных церемониях. При встрече глав иностранных государств, правительств и парламентов во время официальных визитов в Беларусь. Во время возложения венков главами иностранных государств. При проведении воинских ритуалов согласно уставам Вооруженных Сил Республики Беларусь. На официальных церемониях спортивных соревнований как на территории Республики Беларусь, так и за её пределами. Гимн может исполняться также: При открытии памятников и памятных знаков, посвященных важным событиям в истории Беларуси или в честь известных государственных, политических и общественных деятелей. На торжественных собраниях, посвященных государственным праздникам. Во время народных, трудовых и семейных праздников при соблюдении должного уважения. Трансляция гимна: Государственный гимн ежедневно транслируется по государственным телевидению и радио: в начале и в конце вещания (в 6:00 и 24:00), а также в новогоднюю ночь после боя курантов. Правила исполнения: При исполнении гимна все присутствующие должны стоять, мужчины – без головных уборов. Военнослужащие и лица в форменной одежде следуют соответствующим правилам. На международных мероприятиях исполнение гимна осуществляется в соответствии с нормами Министерства иностранных дел и правилами страны пребывания. Текст гимна Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь Словы М.Клімковіча, У.Карызны Музыка Н.Сакалоўскага Мы, беларусы - мірныя людзі, Сэрцам адданыя роднай зямлі, Шчыра сябруем, сілы гартуем Мы ў працавітай, вольнай сям'і. Слаўся, зямлі нашай светлае імя, Слаўся, народаў братэрскі саюз! Наша любімая маці-Радзіма, Вечна жыві і квітней, Беларусь! Разам з братамі мужна вякамі Мы баранілі родны парог, У бітвах за волю, бітвах за долю Свой здабывалі сцяг перамог! Слаўся, зямлі нашай светлае імя, Слаўся, народаў братэрскі саюз! Наша любімая маці-Радзіма, Вечна жыві і квітней, Беларусь! Дружба народаў - сіла народаў - Наш запаветны, сонечны шлях. Горда ж узвіся ў ясныя высі, Сцяг пераможны - радасці сцяг! Слаўся, зямлі нашай светлае імя, Слаўся, народаў братэрскі саюз! Наша любімая маці-Радзіма, Вечна жыві і квітней, Беларусь
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Государственное устройство Беларуси Основы государственного устройства Беларуси закреплены в Конституции Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года, 17 октября 2004 года и 27 февраля 2022 года. Республика Беларусь - унитарное демократическое социальное правовое государство. Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику. Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Демократические основы белорусской государственности гарантируют разнообразие политических институтов, идеологий и взглядов. В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права. Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Беларусь - президентская республика. Глава государства - Президент Республики Беларусь. Взаимодействие властей Основным принципом реализации государственной власти в Республике Беларусь является принцип разделения на законодательную, исполнительную и судебную власть. Суть этого принципа в том, чтобы власть не была сосредоточена в руках какого-то одного государственного органа, а была разделена между органами трех ветвей власти. Указанные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Законодательная власть Законодательную власть осуществляет двухпалатный Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь. Нижняя палата - Палата представителей, верхняя - Совет Республики. Срок полномочий составляет 5 лет, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь. В составе Палаты представителей 110 депутатов, которые избираются по избирательным округам и представляют интересы граждан. Совет Республики - палата территориального представительства. В его состав входят 64 члена: по 8 членов избирается от каждой области и города Минска тайным голосованием на заседаниях местных Советов депутатов базового уровня соответствующих административно-территориальных единиц, 8 членов Совета Республики назначает Президент. Членом Совета Республики пожизненно с его согласия является Президент Республики Беларусь, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, Всебелорусскому народному собранию, депутатам Палаты представителей, Совету Республики, Правительству, а также гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тыс. человек и реализуется в Палате представителей. Исполнительная власть Исполнительную власть осуществляет Правительство - Совет Министров, который является центральным органом государственного управления. Возглавляет Правительство Премьер-министр, который назначается Президентом Республики Беларусь с предварительного согласия Палаты представителей. Правительство руководит системой подчиненных ему министерств и других органов исполнительной власти. В состав Правительства входят заместители Премьер-министра и министры, а также могут входить руководители других государственных органов и организаций. Правительство Республики Беларусь принимает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории государства. В своей деятельности Правительство подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Судебная власть Судебная власть принадлежит судам. Она состоит из Конституционного Суда и системы судов общей юрисдикции. Контроль за конституционностью нормативных правовых актов в государстве осуществляет Конституционный Суд Республики Беларусь. Верховный Суд возглавляет систему судов общей юрисдикции и является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам. Образование чрезвычайных судов в Беларуси запрещается. Ключевая роль в государственном механизме отводится Главе государства. Не входя ни в одну из ветвей власти, Президент Республики Беларусь наделяется необходимыми конституционными полномочиями, позволяющими ему обеспечивать взаимодействие органов государственной власти между собой и точное осуществление ими своих функций. Такая модель придает устойчивость и стабильность государственному механизму, препятствует возникновению противостояния между ветвями власти. Взаимодействуя с законодательной властью, Президент имеет право законодательной инициативы, уполномочен на подписание или отклонение законов. На основе и в соответствии с Конституцией Президент имеет право издавать законодательные акты – указы. Указы Президента обязательны на всей территории Беларуси и не должны противоречить законам. Президент оказывает влияние на формирование и деятельность исполнительной власти. С предварительного согласия Палаты представителей он назначает на должность Премьер-министра. Президент определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь и отменять акты Правительства. Принимаемые Президентом решения обязательны для исполнения Правительством. Наделение Главы государства соответствующими полномочиями одновременно означает и возложение на него обязанности, которая не может быть возложена ни на один другой орган, - выступать гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Ключевая роль в государственном механизме отводится Главе государства. Не входя ни в одну из ветвей власти, Президент Республики Беларусь наделяется необходимыми конституционными полномочиями, позволяющими ему обеспечивать взаимодействие органов государственной власти между собой и точное осуществление ими своих функций. Такая модель придает устойчивость и стабильность государственному механизму, препятствует возникновению противостояния между ветвями власти. Взаимодействуя с законодательной властью, Президент имеет право законодательной инициативы, уполномочен на подписание или отклонение законов. На основе и в соответствии с Конституцией Президент имеет право издавать законодательные акты – указы. Указы Президента обязательны на всей территории Беларуси и не должны противоречить законам. Президент оказывает влияние на формирование и деятельность исполнительной власти. С предварительного согласия Палаты представителей он назначает на должность Премьер-министра. Президент определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь и отменять акты Правительства. Принимаемые Президентом решения обязательны для исполнения Правительством. Наделение Главы государства соответствующими полномочиями одновременно означает и возложение на него обязанности, которая не может быть возложена ни на один другой орган, - выступать гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.